После установки датчика (датчиков) нагрузки на ось требуется произвести их калибровку. Для калибровки необходимы платформенные автомобильные платформенные весы или подкладные весы для индивидуального взвешивания.
![](https://eurosens.ru/wp-content/uploads/2022/03/vesy.png)
Платформенные весы
![](https://eurosens.ru/wp-content/uploads/2022/03/podkladnye-vesy.png)
Подкладные весы
Рассмотрим следующий вариант:
На автомобиль-тягач установлены 2 датчика давления Eurosens DPS (по одному в левый и правый контур пневмоподвески). Также по одному датчику давления Eurosens DPS установлены в левый и правый контуры пневмоподвески прицепа.
Нам необходимо измерить реально действующие осевые нагрузки по всем осям.
- Заезжаем передним мостом тягача на весы (рис.3) и замеряем нагрузку на переднюю ось N1 (кг). Записываем выходное значение датчика левого контура Sens1L и датчика правого контура Sens1R.
![](https://eurosens.ru/wp-content/uploads/2022/03/2_Osobennosti_kalibrovki_sistemy_vzveshivaniya_2022.png)
Первая точка калибровки переднего моста
2. Далее измеряем спаренные оси тягача. Мы не можем поместить на весы только одну из этих осей ввиду габаритов весов и автомобиля. Поэтому измеряем сразу общую нагрузку на спаренные оси (рис. 4). Ввиду невозможности измерения индивидуальной нагрузки на каждую из спаренных осей c помощью платформенных весов, мы будем считать, что они одинаковы.
Записываем выходное значение датчика левого контура Sens2L и датчика правого контура Sens2R (они будут незначительно отличаться от данных первого измерения). Записываем показания весов N2.
![](https://eurosens.ru/wp-content/uploads/2022/03/vesi2.png)
Первая точка калибровки задних осей тягача
3. Далее измеряем спаренные оси тягача. Мы не можем поместить на весы только одну из этих осей ввиду габаритов весов и автомобиля. Поэтому измеряем сразу общую нагрузку на спаренные оси N3. Ввиду невозможности измерения индивидуальной нагрузки на каждую из спаренных осей c помощью платформенных весов, мы будем считать, что они одинаковы.
![](https://eurosens.ru/wp-content/uploads/2022/03/vesi3.png)
Первая точка калибровки осей прицепа
аписываем выходное значение датчика левого контура прицепа Sens3L и датчика правого контура прицепа Sens3R.
Создаем в системе мониторинга датчики и добавляем первые точки в их калибровочные таблицы. Ось 1 (левый борт) : входное значение Sens1L; выходное значение N1
Ось 1 (правый борт): Sens1R; N1
Так как у нас отдельно измеряется значение нагрузки по левому и правому борту, то нагрузка на ось считается как среднее значений нагрузки, вычисленной по левому и правому борту.
Нагрузка_ось1=(Ось 1(левый борт) + Ось 1 (правый борт))/2
Для осей 2 и 3 реально измеренная нагрузка делится на 2, поровну на каждую из осей.
Ось 2 (левый борт) : Sens2L; N2/2
Ось 2 (правый борт): Sens2R; N2/2
Ось 3 (левый борт) : Sens2L; N2/2
Ось 3 (правый борт): Sens2R; N2/2
Нагрузка_ось2=(Ось 2(левый борт) + Ось 2 (правый борт))/2
Нагрузка_ось3=(Ось 3(левый борт) + Ось 3 (правый борт))/2
Аналогично для прицепа:
Ось_П_1 (левый борт) : Sens3L; N3/3
Ось_П_1 (правый борт): Sens3R; N3/3
Ось_П_2 (левый борт) : Sens3L; N3/3
Ось_П_2 (правый борт): Sens3R; N3/3
Ось_П_3 (левый борт) : Sens3L; N3/3
Ось_П_3 (правый борт): Sens3R; N3/3
Нагрузка_ось_прицепа1=( Ось_П_1 (левый борт) + Ось_П_1 (правый борт))/2
Нагрузка_ось_прицепа2=( Ось_П_2 (левый борт) + Ось_П_2 (правый борт))/2
Нагрузка_ось_прицепа3=( Ось_П_3 (левый борт) + Ось_П_3 (правый борт))/2
Для создания таблицы тарировки по каждому из датчиков необходимо еще как минимум одна точка. Если первое измерение обычно производится в состоянии “Пустой”, когда в автомобиле или прицепе нет груза, то вторая обязательная точка калибровки – это загруженное состояние. Чем ближе нагрузка к полной – тем лучше.
Если в ходе эксплуатации транспортное средство будет заезжать на весы и производить аналогичные измерения, то дополнительные уточняющие точки в калибровочной таблице могут улучшить точность измерения осевой нагрузки.
Калибровочные таблицы для вычисления осевых нагрузок могут быть запрограммированы либо на стороне сервера мониторинга (например, в свойствах датчика в Wialon), либо непосредственно в датчик.
Также как и для пневмоподвески, при использовании тензодатчиков DSS нам необходима еще как минимум одна точка в калибровочные таблицы всех созданных датчиков.
Калибровочные таблицы для вычисления осевых нагрузок могут быть запрограммированы либо на стороне сервера мониторинга (например, в свойствах датчика в Wialon), либо непосредственно в датчик.
![](https://eurosens.ru/wp-content/uploads/2022/03/tarirovka-wialon.png)
Калибровка на сервере удобна тем, что для ее осуществления не требуется подключаться к датчику. Это означает, что ее можно провести дистанционно. Выходные значения датчиков Sens видны в системе мониторинга, все что требуется для калибровки – измерить фактические осевые нагрузки N с помощью весов, как было показано выше.
Таким образом, транспортное средство может проходить калибровку в ходе выполнения обычной деятельности при перевозке различных грузов.
Метод калибровки на стороне датчика применяется, если в бортовой комплект оборудования входит бортовой дисплей, например, eurosens Display CAN. В этом случае значение осевых нагрузок в тоннах необходимо считать непосредственно на борту автомобиля.
Для определения осевых нагрузок в килограммах на борту автомобиля для отображения водителю необходимо:
- провести несколько замеров осевых нагрузок с помощью весов;
- в момент измерения быть подключенными к датчику;
- занести текущее значение весов в поле «Нагрузка, кг»;
- добавить при каждом замере новую строку в таблицу калибровки, нажав кнопку «Калибровать».
![](https://eurosens.ru/wp-content/uploads/2022/03/DSS-config.png)
После этого текущее значение детектора заносится в таблицу вместе с измеренной осевой нагрузкой. Заполнение таблицы можно проводить в несколько приемов, сохраняя промежуточные результаты в датчик.
Особенности применения платформенных весов с длинной платформой.
Платформенные весы, которые могут взвешивать целый автопоезд использовать для калибровки немного сложнее. Измерение нагрузки на переднюю ось проблем не вызовет – мы можем как и ранее заехать на весы только передней осью. Чтобы измерить осевые нагрузки на оставшиеся оси тягача нам придется взвесить автомобиль целиком.
![](https://eurosens.ru/wp-content/uploads/2022/03/vesi7.png)
А затем вычесть осевую нагрузку на переднюю ось. И потом измерить осевые нагрузки на оси прицепа
![](https://eurosens.ru/wp-content/uploads/2022/03/vesi6.png)
Для проведения калибровки желательно использовать платформенные весы, установленные в один уровень с дорогой. Высокий заезд будет вносить погрешность в измерение осевых нагрузок при частичном заезде автомобиля на весы
![](https://eurosens.ru/wp-content/uploads/2022/03/vesi10.png)
Сверху – нежелательная конструкция весов, снизу – весы, выполненные в одном уровне с дорогой.