После установки датчика (датчиков) нагрузки на ось требуется произвести их калибровку. Для калибровки необходимы платформенные автомобильные платформенные весы или подкладные весы для индивидуального взвешивания.
Платформенные весы
Подкладные весы
Рассмотрим следующий вариант:
На автомобиль-тягач установлены 2 датчика давления Eurosens DPS (по одному в левый и правый контур пневмоподвески). Также по одному датчику давления Eurosens DPS установлены в левый и правый контуры пневмоподвески прицепа.
Нам необходимо измерить реально действующие осевые нагрузки по всем осям.
- Заезжаем передним мостом тягача на весы (рис.3) и замеряем нагрузку на переднюю ось N1 (кг). Записываем выходное значение датчика левого контура Sens1L и датчика правого контура Sens1R.
Первая точка калибровки переднего моста
2. Далее измеряем спаренные оси тягача. Мы не можем поместить на весы только одну из этих осей ввиду габаритов весов и автомобиля. Поэтому измеряем сразу общую нагрузку на спаренные оси (рис. 4). Ввиду невозможности измерения индивидуальной нагрузки на каждую из спаренных осей c помощью платформенных весов, мы будем считать, что они одинаковы.
Записываем выходное значение датчика левого контура Sens2L и датчика правого контура Sens2R (они будут незначительно отличаться от данных первого измерения). Записываем показания весов N2.
Первая точка калибровки задних осей тягача
3. Далее измеряем спаренные оси тягача. Мы не можем поместить на весы только одну из этих осей ввиду габаритов весов и автомобиля. Поэтому измеряем сразу общую нагрузку на спаренные оси N3. Ввиду невозможности измерения индивидуальной нагрузки на каждую из спаренных осей c помощью платформенных весов, мы будем считать, что они одинаковы.
Первая точка калибровки осей прицепа
аписываем выходное значение датчика левого контура прицепа Sens3L и датчика правого контура прицепа Sens3R.
Создаем в системе мониторинга датчики и добавляем первые точки в их калибровочные таблицы. Ось 1 (левый борт) : входное значение Sens1L; выходное значение N1
Ось 1 (правый борт): Sens1R; N1
Так как у нас отдельно измеряется значение нагрузки по левому и правому борту, то нагрузка на ось считается как среднее значений нагрузки, вычисленной по левому и правому борту.
Нагрузка_ось1=(Ось 1(левый борт) + Ось 1 (правый борт))/2
Для осей 2 и 3 реально измеренная нагрузка делится на 2, поровну на каждую из осей.
Ось 2 (левый борт) : Sens2L; N2/2
Ось 2 (правый борт): Sens2R; N2/2
Ось 3 (левый борт) : Sens2L; N2/2
Ось 3 (правый борт): Sens2R; N2/2
Нагрузка_ось2=(Ось 2(левый борт) + Ось 2 (правый борт))/2
Нагрузка_ось3=(Ось 3(левый борт) + Ось 3 (правый борт))/2
Аналогично для прицепа:
Ось_П_1 (левый борт) : Sens3L; N3/3
Ось_П_1 (правый борт): Sens3R; N3/3
Ось_П_2 (левый борт) : Sens3L; N3/3
Ось_П_2 (правый борт): Sens3R; N3/3
Ось_П_3 (левый борт) : Sens3L; N3/3
Ось_П_3 (правый борт): Sens3R; N3/3
Нагрузка_ось_прицепа1=( Ось_П_1 (левый борт) + Ось_П_1 (правый борт))/2
Нагрузка_ось_прицепа2=( Ось_П_2 (левый борт) + Ось_П_2 (правый борт))/2
Нагрузка_ось_прицепа3=( Ось_П_3 (левый борт) + Ось_П_3 (правый борт))/2
Для создания таблицы тарировки по каждому из датчиков необходимо еще как минимум одна точка. Если первое измерение обычно производится в состоянии “Пустой”, когда в автомобиле или прицепе нет груза, то вторая обязательная точка калибровки – это загруженное состояние. Чем ближе нагрузка к полной – тем лучше.
Если в ходе эксплуатации транспортное средство будет заезжать на весы и производить аналогичные измерения, то дополнительные уточняющие точки в калибровочной таблице могут улучшить точность измерения осевой нагрузки.
Калибровочные таблицы для вычисления осевых нагрузок могут быть запрограммированы либо на стороне сервера мониторинга (например, в свойствах датчика в Wialon), либо непосредственно в датчик.
Также как и для пневмоподвески, при использовании тензодатчиков DSS нам необходима еще как минимум одна точка в калибровочные таблицы всех созданных датчиков.
Калибровочные таблицы для вычисления осевых нагрузок могут быть запрограммированы либо на стороне сервера мониторинга (например, в свойствах датчика в Wialon), либо непосредственно в датчик.
Калибровка на сервере удобна тем, что для ее осуществления не требуется подключаться к датчику. Это означает, что ее можно провести дистанционно. Выходные значения датчиков Sens видны в системе мониторинга, все что требуется для калибровки – измерить фактические осевые нагрузки N с помощью весов, как было показано выше.
Таким образом, транспортное средство может проходить калибровку в ходе выполнения обычной деятельности при перевозке различных грузов.
Метод калибровки на стороне датчика применяется, если в бортовой комплект оборудования входит бортовой дисплей, например, eurosens Display CAN. В этом случае значение осевых нагрузок в тоннах необходимо считать непосредственно на борту автомобиля.
Для определения осевых нагрузок в килограммах на борту автомобиля для отображения водителю необходимо:
- провести несколько замеров осевых нагрузок с помощью весов;
- в момент измерения быть подключенными к датчику;
- занести текущее значение весов в поле «Нагрузка, кг»;
- добавить при каждом замере новую строку в таблицу калибровки, нажав кнопку «Калибровать».
После этого текущее значение детектора заносится в таблицу вместе с измеренной осевой нагрузкой. Заполнение таблицы можно проводить в несколько приемов, сохраняя промежуточные результаты в датчик.
Особенности применения платформенных весов с длинной платформой.
Платформенные весы, которые могут взвешивать целый автопоезд использовать для калибровки немного сложнее. Измерение нагрузки на переднюю ось проблем не вызовет – мы можем как и ранее заехать на весы только передней осью. Чтобы измерить осевые нагрузки на оставшиеся оси тягача нам придется взвесить автомобиль целиком.
А затем вычесть осевую нагрузку на переднюю ось. И потом измерить осевые нагрузки на оси прицепа
Для проведения калибровки желательно использовать платформенные весы, установленные в один уровень с дорогой. Высокий заезд будет вносить погрешность в измерение осевых нагрузок при частичном заезде автомобиля на весы
Сверху – нежелательная конструкция весов, снизу – весы, выполненные в одном уровне с дорогой.