Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
DominatorКонтроль расхода топлива

Внутренняя сеть датчиков уровня топлива Eurosens Dominator

By 13.05.2022 No Comments

Редко, но встречаются такие задачи, когда необходимо просуммировать данные с нескольких датчиков уровня топлива (ДУТ). Например, для вывода на локальный дисплей или подключить несколько ДУТ к оборудованию, имеющему только последовательный интерфейс RS232.  В этом случае обычно требуется устройство, которое просуммирует показания объемов топлива в емкостях и отправит сумму в готовом виде в устройство сбора информации.

Для датчиков Eurosens Dominator RS, CAN такое устройство не требуется. Помимо основного интерфейса, каждый датчик еще имеет однопроводной интерфейс K-line, используемый для настройки датчиков. При необходимости через него можно организовать внутреннюю сеть датчиков, в которой один из датчиков выступит Мастером, опросит все остальные датчики и выдаст сумму в основной интерфейс.

Выглядит это как показано на схеме.

Как видно из схемы, сумматор может работать и по интерфейсу RS485 и по интерфейсу K-line. Во втором случае у всех датчиков достаточно соединить между собой провода K-line (OUT).

Рассмотрим пример настройки датчиков.

Настройки slave-датчиков (опрашиваемых датчиком-мастером).

Включаем обмен по интерфейсу K-line
Включаем обмен данными между ДУТ
Устанавливаем скорость обмена между датчиками – 19200 бит/с
Устанавливаем адрес датчика в во внутренней сети K-line. В данном случае – адрес 2. Выключаем опцию “Игнорировать” для этой настройки
Минимальное и максимальное значение. Запомните их, они пригодятся при настройке датчика-мастера.
Включаем обмен по интерфейсу K-line
Включаем обмен данными между ДУТ
Устанавливаем скорость обмена между датчиками – 19200 бит/с
Устанавливаем адрес датчика в во внутренней сети K-line. В данном случае – адрес 3. Выключаем опцию “Игнорировать” для этой настройки. Данные адреса не относятся к внешней сети!

Настройки датчика-мастера 

Включаем подтяжку уровня линии K-line в одном из датчиков
Включаем обмен по интерфейсу K-line
Выбираем интерфейс, по которому датчик отдает сумму значений в наружную сеть. В данном случае – CAN, может быть RS232 или RS485.
Включаем сумматор в датчике-мастере
Выбираем интерфейс, по которому осуществляется суммирование. В данном случае : K-line.
Устанавливаем адрес в сети, в котором будет формироваться сумма объема топлива.
Если эта опция включена, то к сумме датчиков-слейвов добавляется значение объема топлива, выдаваемое датчиком-мастером. Мы суммируем 3 бака, поэтому ее включаем.
Важные настройки, определяющие правильность суммирования. Каждый датчик (включая мастера) должен содержать таблицу тарировки бака внутри датчика. Выходной сигнал каждого из датчиков находится в диапазоне от минимального до максимального значения и пропорционален объему топлива. В таблице мы перечисляем адреса всех датчиков-слейвов, объем каждого бака, а также минимальное и максимальное значение датчика из настроек. Адрес 0 означает, что слейв отсутствует.
Адрес 0 означает, что слейв отсутствует.

После сохранения этих настроек и подключении системы датчиков выходной сигнал датчика-мастера будет пропорционален сумме объема топлива во всех емкостях. При этом значение выходного сигнала датчика может быть  больше максимального, установленного для датчика-мастера, так как оно относилось только к баку, в котором установлен сам датчик, а сумма объема может превышать полный объем топлива в баке датчика-мастера.

Пример :

  • 3 датчика имеют в настройках диапазон выходных значений от 0 до 1023
  • Датчик-мастер установлен в баке емкостью 200л
  • 2 датчика-слейва установлены в баках емкостью по 100л каждый.

Полностью заполненная система баков даст сумму 400л, что в 2 раза больше объема бака с датчиком-мастером, поэтому максимальное возможное выходное значение во внешнюю систему = 2046 (400 литров).