DominatorКонтроль расхода топлива

Внутренняя сеть датчиков уровня топлива Eurosens Dominator

By 13.05.2022 No Comments

Редко, но встречаются такие задачи, когда необходимо просуммировать данные с нескольких датчиков уровня топлива (ДУТ). Например, для вывода на локальный дисплей или подключить несколько ДУТ к оборудованию, имеющему только последовательный интерфейс RS232.  В этом случае обычно требуется устройство, которое просуммирует показания объемов топлива в емкостях и отправит сумму в готовом виде в устройство сбора информации.

Для датчиков Eurosens Dominator RS, CAN такое устройство не требуется. Помимо основного интерфейса, каждый датчик еще имеет однопроводной интерфейс K-line, используемый для настройки датчиков. При необходимости через него можно организовать внутреннюю сеть датчиков, в которой один из датчиков выступит Мастером, опросит все остальные датчики и выдаст сумму в основной интерфейс.

Выглядит это как показано на схеме.

Как видно из схемы, сумматор может работать и по интерфейсу RS485 и по интерфейсу K-line. Во втором случае у всех датчиков достаточно соединить между собой провода K-line (OUT).

Рассмотрим пример настройки датчиков.

Настройки slave-датчиков (опрашиваемых датчиком-мастером).

Включаем обмен по интерфейсу K-line
Включаем обмен данными между ДУТ
Устанавливаем скорость обмена между датчиками — 19200 бит/с
Устанавливаем адрес датчика в во внутренней сети K-line. В данном случае — адрес 2. Выключаем опцию «Игнорировать» для этой настройки
Минимальное и максимальное значение. Запомните их, они пригодятся при настройке датчика-мастера.
Включаем обмен по интерфейсу K-line
Включаем обмен данными между ДУТ
Устанавливаем скорость обмена между датчиками — 19200 бит/с
Устанавливаем адрес датчика в во внутренней сети K-line. В данном случае — адрес 3. Выключаем опцию «Игнорировать» для этой настройки. Данные адреса не относятся к внешней сети!

Настройки датчика-мастера 

Включаем подтяжку уровня линии K-line в одном из датчиков
Включаем обмен по интерфейсу K-line
Выбираем интерфейс, по которому датчик отдает сумму значений в наружную сеть. В данном случае — CAN, может быть RS232 или RS485.
Включаем сумматор в датчике-мастере
Выбираем интерфейс, по которому осуществляется суммирование. В данном случае : K-line.
Устанавливаем адрес в сети, в котором будет формироваться сумма объема топлива.
Если эта опция включена, то к сумме датчиков-слейвов добавляется значение объема топлива, выдаваемое датчиком-мастером. Мы суммируем 3 бака, поэтому ее включаем.
Важные настройки, определяющие правильность суммирования. Каждый датчик (включая мастера) должен содержать таблицу тарировки бака внутри датчика. Выходной сигнал каждого из датчиков находится в диапазоне от минимального до максимального значения и пропорционален объему топлива. В таблице мы перечисляем адреса всех датчиков-слейвов, объем каждого бака, а также минимальное и максимальное значение датчика из настроек. Адрес 0 означает, что слейв отсутствует.
Адрес 0 означает, что слейв отсутствует.

После сохранения этих настроек и подключении системы датчиков выходной сигнал датчика-мастера будет пропорционален сумме объема топлива во всех емкостях. При этом значение выходного сигнала датчика может быть  больше максимального, установленного для датчика-мастера, так как оно относилось только к баку, в котором установлен сам датчик, а сумма объема может превышать полный объем топлива в баке датчика-мастера.

Пример :

  • 3 датчика имеют в настройках диапазон выходных значений от 0 до 1023
  • Датчик-мастер установлен в баке емкостью 200л
  • 2 датчика-слейва установлены в баках емкостью по 100л каждый.

Полностью заполненная система баков даст сумму 400л, что в 2 раза больше объема бака с датчиком-мастером, поэтому максимальное возможное выходное значение во внешнюю систему = 2046 (400 литров).

admin

Author admin

More posts by admin