Характерным отличием датчиков уровня топлива eurosens Dominator от аналогичных продуктов других производителей является способ крепления датчика к баку через промежуточную байонетную пластину.
Обычные датчики уровня топлива прикручиваются саморезами непосредственно к топливному баку через резиновую прокладку.
Крепление обычного датчика уровня топлива
Для монтажа eurosens Dominator саморезами к баку через прокладку крепится прочная байонетная пластина. Далее устанавливается дополнительная прокладка сам датчик защелкивается в байонетной пластине, после чего пломбируется от извлечения.
Какие преимущества такой метод крепления нам дает.
Такой способ крепления является многоразовым и позволяет удобно обслуживать установленный датчик. В ходе эксплуатации датчиков уровня топлива могут возникать следующие вопросы:
- Датчик начинает показывать полный бак – скорее всего, на дне бака скопилась вода, которая приводит к некорректным показаниям. Для проверки этой версии датчик необходимо извлечь из топливного бака и окунуть в чистое топливо.
- Пространство между электродами датчика засорено грязью, в том числе токопроводящей. Для диагностики и очистки датчик необходимо извлечь из бака.
- Датчик был выведен из строя либо неисправен – требуется замена датчика.
Мы не говорим о том, что такие проблемы обязательно возникнут у каждого установленного датчика, но с ними знакомы все, кто занимается контролем расхода топлива на постоянной основе.
А ведь многие датчики уровня топлива (и в том числе eurosens Dominator) внесены в реестр средств измерений и по ним требуется проводить процедуру периодической поверки для сохранения статуса средства измерения, для чего датчик необходимо демонтировать и передать для поверки в аттестованную лабораторию.
При этом любое извлечение датчика традиционной конструкции с фланцем приводит к непростому выбору – либо крепить саморезами датчик в старые отверстия с потерей герметичности и жесткости крепления либо сверлить новые отверстия.
Результаты от неоднократного извлечения датчиков уровня топлива можно увидеть на фото ниже.
С каждым демонтажом ухудшается герметичность установки датчика ввиду нарастающего количества отверстий в топливном баке.
При демонтаже eurosens Dominator не требуется выкручивать саморезы, крепящие байонетную пластину. Достаточно снять пломбу, и отщелкнуть датчик из байонета. После проведения сервисных работ датчик защелкивается в байонете и пломбируется.
Надо ли при установке датчиков уровня топлива думать о том как их обслуживать в будущем или нет – решать Вам 🙂
P.S.
Ведущие автопроизводители уже много лет используют датчики уровня топлива с байонетным креплением (SCANIA, Volvo, Man , IVECO, etc).