Dominator

О байонетном креплении датчиков уровня топлива eurosens Dominator. Что это и зачем?

By 12.02.2023 No Comments

Характерным отличием датчиков уровня топлива eurosens Dominator от аналогичных продуктов других производителей  является способ крепления датчика к баку через промежуточную байонетную пластину.

Обычные датчики уровня топлива прикручиваются саморезами непосредственно к  топливному баку через резиновую прокладку.

Крепление обычного датчика уровня топлива

Для монтажа eurosens Dominator саморезами к баку через прокладку крепится прочная байонетная пластина.  Далее устанавливается дополнительная прокладка сам датчик защелкивается в байонетной пластине, после чего пломбируется от извлечения.

Какие преимущества такой метод крепления нам дает.

Такой способ крепления является многоразовым и позволяет удобно обслуживать установленный датчик. В ходе эксплуатации датчиков уровня топлива могут возникать следующие вопросы:

  1. Датчик начинает показывать полный бак – скорее всего, на дне бака скопилась вода, которая приводит к некорректным показаниям. Для проверки этой версии датчик необходимо извлечь из топливного бака и окунуть в чистое топливо.
  2. Пространство между электродами датчика засорено грязью, в том числе токопроводящей. Для диагностики и очистки датчик необходимо извлечь из бака.
  3. Датчик был выведен из строя либо неисправен – требуется замена датчика.

Мы не говорим о том, что такие проблемы обязательно возникнут  у каждого установленного датчика, но с ними знакомы все, кто занимается контролем расхода топлива на постоянной основе.

А ведь многие датчики уровня топлива (и в том числе eurosens Dominator) внесены в реестр средств измерений и по ним требуется проводить процедуру периодической поверки для сохранения статуса средства измерения, для чего датчик необходимо демонтировать и передать для поверки в аттестованную лабораторию.

При этом любое извлечение датчика традиционной конструкции с фланцем приводит к непростому выбору – либо крепить саморезами датчик в старые отверстия с потерей герметичности и жесткости крепления либо сверлить новые отверстия.

Результаты от неоднократного извлечения датчиков уровня топлива можно увидеть на фото ниже.

С каждым демонтажом ухудшается герметичность установки датчика ввиду нарастающего количества отверстий в топливном баке.

При демонтаже eurosens Dominator не требуется выкручивать саморезы, крепящие байонетную пластину. Достаточно снять пломбу,  и отщелкнуть датчик из байонета. После проведения сервисных работ датчик защелкивается в байонете и пломбируется.

Надо ли при установке датчиков уровня топлива думать о том как их обслуживать в будущем или нет – решать Вам 🙂

P.S.

Ведущие автопроизводители уже много лет используют датчики уровня топлива с байонетным креплением (SCANIA, Volvo, Man , IVECO,  etc).