Следует различать 2 типа калибровки – калибровка датчика и калибровка бака (ее еще называют тарировкой бака).
Калибровка датчика требуется для обучения датчика уровня высоте топливного бака, в который он устанавливается. Это простая процедура, которая заключается в том, что датчик окунается в топливо всей длиной измерительных электродов (либо топливо полностью заполняет пространство между электродами датчика), после чего в конфигурационном ПО датчика происходит “обучение” датчика. Занимает эта процедура до 5 минут, но для датчиков Eurosens Dominator она не требуется (см. ниже).
Калибровка бака требуется в любом случае, так как позволяет превратить показания датчика УРОВНЯ в показания объема топлива в баке. Для этого необходимо определить форму бака, т.е. представить ее в виде табличной зависимости “высота” – “объем” (либо формулы).
Это можно сделать несколькими способами:
1. Заправка бака от пустого до полного состояния известными порциями топлива. Самый известный способ тарировки бака, применяется при установке датчика на транспортные средства. Трудновыполнимо при установке на большие емкости хранилищ ГСМ. В таких случаях используются следующие методы калибровки:
2. Использование заводской таблицы калибровки бака, которые обычно имеются в формате высота уровня – объем. Они могут быть легко пересчитаны в таблицу датчика Eurosens Dominator.
3. Для емкостей простой формы (горизонтальный цилиндр и цистерна) можно воспользоваться нашим онлайн-калькулятором.
4. Можно прислать нам чертежи емкости, и мы окажем услуги тарировки датчика по трехмерной модели емкости, предварительно построив ее в графическом пакете.