Современные технологии позволяют осуществлять детальный контроль за транспортировкой нефтепродуктов, обеспечивая безопасность и прозрачность логистических процессов. Одним из ведущих решений в этой области является система удаленного мониторинга бензовозов, разработанная ЗАО “Мехатроника”. Эта система включает в себя датчики уровня топлива, угла наклона, давления и наличия жидкости, которые работают по сети RS485 и подключаются через интеллектуальный барьер искрозащиты Eurosens Defender MAX для соблюдения требований взрывозащиты.
Основные компоненты системы мониторинга
- Контроль объема топлива. Датчики уровня топлива Eurosens Dominator обеспечивают точное измерение объема топлива в отсеках бензовоза. Эти устройства позволяют в режиме реального времени отслеживать изменения уровня жидкости, исключая возможность хищений и несоответствий при транспортировке.
2. Мониторинг доступа к отсекам Для контроля доступа к люкам и сливной арматуре установлены датчики угла наклона Eurosens Degree (либо беспроводные датчики Eurosens Degree BT). Они фиксируют любые попытки несанкционированного открытия отсеков, передавая данные в систему мониторинга о положении крышки отсека. Такой же датчик установлен на крышке технологического шкафа и контролирует доступ к сливной арматуре бензовоза.
3. Контроль моментов открытия донных клапанов Датчики давления Eurosens DPS фиксируют моменты открытия донных клапанов, что позволяет анализировать процессы слива топлива. Информация о времени открытия клапанов помогает предотвратить несанкционированные сливы и подтвердить выполнение регламентных операций.
4. Контроль полноты слива топлива. Датчики наличия жидкости Eurosens LPS контролируют наличие топлива в сливных магистралях. Они позволяют установить, было ли топливо полностью слито из каждого отсека бензовоза, что исключает риск частичного или несанкционированного слива.
Интеграция и безопасность
Все элементы системы связаны между собой с помощью промышленной сети RS485, что обеспечивает надежную передачу данных и их интеграцию с системами телеметрии. Для обеспечения взрывозащиты оборудование подключается через интеллектуальный барьер искрозащиты Eurosens Defender MAX. Данный барьер кроме создания искробезопасных цепей также осуществляет опрос датчиков в опасной зоне, а также мониторинг тока потребления устройств для их дистанционной диагностики.

Все датчики устанавливаются по одному на каждый отсек, дополнительно устанавливается датчик наклона на крышку технологического шкафа. Итого – для полуприцепа-бензовоза с 5 отсеками общее количество датчиков достигает 21 шт. Как было сказано выше, опросом всех датчиков занимается барьер искрозащиты Eurosens Defender MAX. В том случае, если терминал мониторинга не поддерживает передачу такого большого количества параметров возможно считывать из барьера только необходимую информацию либо обобщенные параметры (например, “все отсеки слиты”, “все отсеки закрыты”).
Система может дополняться по желанию заказчика и другими приборами контроля и автоматизации (датчик контроля заземления, подключение расходомера топливораздачи).